Выбирая ткань для пэчворка, старайтесь не использовать ту, с которой заведомо сложно работать; не подходят и ткани с широким плетением: их края быстро разлохмачиваются.
Начинающим мы советуем взять100% хлопок или шелк-сырец (убедитесь, что материал по толщине соответствует портновским тканям; если вы только осваиваете нэчворк, избегайте обивочных тканей). Старайтесь использовать в одном изделии ткани одинаковой толщины. По мере обретения опыта вы сможете комбинировать разные материалы. Скользящие, тонкие ткани и ткани широкого плетения можно использовать, если приклеить к ним укрепляющий материал (например, флизелин), он придаст изделию прочность, однако из-за подобного дополнительного слоя работу будет сложнее простегать вручную.
Стирка
Убедитесь, что все используемые вами ткани можно стирать и что они не линяют. Многие любители пэчворка предпочитают простирать ткань перед началом работы, дабы избежать подобных неприятностей, но при этом материал теряет «товарный вид». Если вы стираете ткань перед кройкой, постарайтесь вернуть им «новизну», использовав при глажении крахмал, выстиранная ткань обретет былую плотность, соответственно, ее будет легче кроить.
Для пэчворка можно использовать и старые ткани, например лоскутки одежды, которая имеет для вас памятное значение. Тем не менее не забывайте, что такие материалы носились и стирались, поэтому изделие из них придет в негодность скорее, чем изделие из новых тканей.
Подбор тканей
У вас должен быть определенный запас разнообразных тканей. Жела-тельно приобрести всевозможные набивные ткани (с крупным, средним и мелким рисунком), а также гладкие отрезы (или с рисунком, который практически не заметен и издалека ткань выглядит как гладкая). Ткани должны быть разных цветов. В одежде вы можете придерживаться нейтральных бежевых и белых тонов, однако подобная узкая цветовая палитра может ограничить полет вашей фантазии при создании пэчворка. Большинство специализированных магазинов предлагает наборы тканей, в которые входят уже выкроенные лоскутки разных цветов и рисунков, именно из них вы можете создавать свои изделия. Если вы предпочитаете лаконичную и более нежную цветовую гамму, не забывайте включать в из-делия нсбольшие яркие лоскут-ки, чтобы сделать ваше творение более привлекательным.
Цвета и оттенки
Необычные тональные переходы добавят прелести вашим изделиям; вы можете подобрать лоскутки разных оттенков одного цвета, от темных до самых светлых. Многие люди с трудом разбираются в оттенках материи, однако здесь существуют небольшие хитрости. Вы можете выкроить образцы тканей одного цвета, например красного, и разложить их в тональной последовательно-сти, от темного к светлому. Приклейте образцы на лист бумаги и снимите с него копию на черно-белом ксероксе - это первый вариант. Если у вас есть цифровая камера, ее можно переключить на черно-белую съемку и точно так же сделать снимок листа с образцами. Оба способа помогают оценить тоновые переходы образцов одного цвета точнее, чем непосредственный взгляд на ткань. Не забывайте и о том, что цвет ткани меняется в зависимоети от того, какого цвета материал расположен рядом.
Изнаночная сторона изделия
Если вы выбираете для изнаночной стороны изделия гладкую ткань, помните, что на ней все стежки будут видны более отчетливо, чем на набивной. Если внешний вид стежков на изнаночной стороне изделия вас устраивает, неважно, какую ткань использовать гладкую или набивную. Однако если швов слишком много, или если они недостаточно ровные (так бывает в случаях, когда приходится простегивать изделие по толстым швам и стыкам пэчворка), лучше отдать предпочтение набивной ткани. Это ни в коем случае не оправдывает небрежности в работе, однако вы будете чувствовать себя немного свободнее, когда дойдете до стадии квилтинга.