XVIII век для Европы был эпохой великого процветания, а также больших контрастов. Действительно, в то время как низшие сословия пребывали в безутешной бедности, аристократы, вытесняемые на стадии великого подъема средним сословием, приумножали свое богатство благодаря успехам, накопленным в сфере морской торговли, банковской деятельности, политике и искусстве. Богатство выставлялось напоказ во время больших танцевальных празднеств, при свете свечей: мужчины и женщины надевали ювелирные украшения, усыпанные геммами; главным образом ценились украшения с большими бриллиантами, которые с их сильным и холодным блеском как раз подходили для того, чтобы подчеркнуть изящный лик или привлечь внимание к красивому бюсту. Низкое декольте обрамлялось яркими блестящими украшениями, серьги спускались вниз, почти касаясь плеч. Волосы были всегда собраны наверх в роскошные прически, украшенные заколками и гребнями из золота, в которые были вставлены бриллианты, драгоценные камни и перья: еще один способ демонстрации своего символического статуса и богатства.
Для эпохи были характерны «эгретты» - украшения для волос, состоящие из шпилек или гребней с драгоценными камнями, перьями и речным жемчугом. Известны «эгретты» Марии Антуанетты (жены Франции), славящейся своими высокими прическами с «эгреттами» из многогранных бриллиантов (идея огранки принадлежит кардиналу Мазарини). Знаменитыми были также серьги в виде жирандоли, состоящие из большого камня, прикрепленного к мочке уха, к которому были подвешены висящие каплями или вырезанные в форме бриолет камни.
Колье «под горлышко» принимали форму ажурных ленточек, отделанных в технике «Паве» гранеными и цветными камнями, составляющими гарнитур с браслетом и завязками из того же материала, что и одежда, или из бархата. Многие брошки были выполнены на отражающих поверхностях для придания камням наибольшего блеска; очень часто они изготовлялись в виде цветочного рисунка или внушительных крестов.
На каждый день дамы надевали простые украшения, выполненные из стекломассы или горного хрусталя, известных заменителей бриллиантов. Эти безделушки пользовались большим сросом: имитируя драгоценные ювелирные украшения, они представляли собой настоящий, продолжительный по времени, феномен. Производство украшений из стекломассы предлагало действительно оптимальное решение, сводя к минимуму возможный ущерб в случае кражи или потери.