Стиль Ар-деко утверждается в Европе и США в 20-х -30-х гг. XX в. Ювелирные украшения, выпускаемые в этот период, имитируют материалы и фантазии драгоценных, фирменных изделий известнейших ювелиров того времени. Среди многих техник и инноваций фигурируют новые огранки камней - квадрат, треугольник, батон, багет. Классическая булавка Ар-деко напоминает драгоценный прототип: скромная, прекрасной фактуры, часто круглой, квадратной или веерообразной формы, украшенная стразами. Используемые материалы - не дорогостоящее стекло и смальта имитируют оникс и гагат; стразы или тонкая крученная нить маркизета украшают булавки вместо мелких бриллиантов; серебряные оправы заменяют драгоценную платину. Аксессуары, прекрасно подходящие для нарядов с расширенной талией, днем обматывали в несколько рядов вокруг шеи, вечером носили длинными, со множеством нитей впереди. Ряды жемчужных нитей также закручивались вокруг запястья, формируя богатые браслеты. Дух стиля Ар-деко в Европе был воплощен в жизнь Жозефиной Бейкер, певицей, которая переехала из Америки в Париж в 1925 году и здесь способствовала моде на джазовую культуру. «Черная Венера» - так она была известна всему миру - восхищала публику, представая на сцене в известнейшей юбочке-«банане» или в трико из тюля, расшитом стразами, в красных перчатках с бриллиантовыми шариками на кончиках пальцев и в разноцветных страусиных перьях.
Перед Второй мировой войной в Европе декоративный стиль в украшениях полностью исчез и перекочевал в США, на подмостки бродвейских мюзик-холлов и в продукцию Голливуда.