«Старая гвардия больше моду не диктует» - так писала «Вуменс Вие Дейли»», американская «библия моды». Дорогу молодежи! - лозунг этих лет. Украшения становятся без преувеличения более массивными и крикливыми, дешевыми (недорогими) в изготовлении и приобретении. В своем удивительном разнообразии мода этих лет характеризуется беспрецедентной свободой. Простота скромных материалов (коралл, ракушки, шнуры) отлично вписывается в контекст хиппи второй половины 60-х годов, когда о себе в полный голос заявляет общество менее жестокое, более свободное и почитающее природу и окружающую среду. Самые большие новаторы этого времени среди создателей украшений - именно молодые люди, «дети цветов», которые, сидя на городских тротуарах по-индийски, предлагают прохожим свои «фенечки»: подвески, колье и пояса в технике макраме, выполненные из разноцветных нейлоновых шпагатов, связанных между собой в узлы. Растущий спрос на сенсации приводит к тому, что появляются украшения с необычными монтировками и цветами, черными металлами для контраста с колкими цветами страз, зелеными и белыми металлами в духе античности, золотых и серых оттенков. В конце шестидесятых фантазийные украшения становятся свидетелями возвращения к роскоши, частично как реакция на культуру утилитаризма. Великие создатели украшений воспроизводят старые модели в более современной версии. Впервые появляются модели венцов творения Тифари, такие как серьги и подвески, браслетики с подвесками, мифические жемчужины. Фантазийные украшения возвращаются и представляют собой лучший способ индивидуализации одежды и выражения стиля того, кто их носит. Правило для таких украшений есть и остается единственным: всегда носите их и наслаждайтесь ими.