В первое десятилетие после Второй мировой войны наблюдается большой подъем в сфере экономики. Промышленные предприятия, ранее выпускавшие боеприпасы, теперь используются для производства большого разнообразия потребительских благ, и даже ювелирные украшения изготавливаются в количествах, способных удовлетворить растущий спрос. Стиль в истинном значении этого слова больше не привлекает внимание, а тенденция ведет к большим украшениям, где размер основания сведен к минимуму, чтобы подчеркнуть яркие разноцветные стразы. Головокружительные вырезы платьев оставляют место для массивных, ярких колье-«нагрудников», выполненных из сотни камней, каждый из которых удерживается специальными скобками на основании в оправе. Итак, украшения - яркие, хотя определенно ненатуральные, и инновационные, что демонстрируют изделия с камнем «Северное сияние» - радужным камнем, созданным Сваровски, споенным со стразом неправильных форм. В моде камни, которых нельзя обнаружить в природе, и впервые появляются ненатуральные жемчужины, окрашенные в зеленый, ярко-оранжевый и лиловый цвета.
Идет отказ от сборки и отделки вручную, с последующим снижением качества. Только некоторые дизайнеры сохраняют ручную обработку, изготавливая украшения в ограниченном количестве, по очень высоким ценам, еще пользующиеся большим спросом у коллекционеров сегодня. Из этого периода остаются известными такие имена, как Шанель с ее брошами в виде камелии, одного из любимых цветков «Коко» и затем ставшего символом ее имени; красивейшие колье из стекломассы; гарнитуры из искусственных рубинов, с известной огранкой Катона и стеклами челночной огранки. Это были легендарные 50-е, которые останутся мифом в истории моды на бижутерию.